Интересное. Андо Момофуку - изобретатель лапши быстрого приготовления: Клуб31. Клубы, рестораны, кафе, гостиницы, сауны и места отдыха в Белгороде

Андо Момофуку - изобретатель лапши быстрого приготовления

Пожалуй нет такого человека, который хотя бы раз в жизни не заваривал себе лапшу быстрого приготовления, или не добавлял в суп бульонный кубик. Для путешественников растворимое картофельное пюре и ароматный супчик из пакета — скорее вынужденная необходимость, чем прихоть. 

Однако современный ритм жизни часто диктует свои условия, в которых зачастую просто нет места, для полноценного питания, а тем более, для качественного приготовления пищи. 

Самым первым блюдом быстрого приготовления была лапша. Истоки создания человечеством лапши быстрого приготовления лежат в средневековом Китае. Достаточно экономически благоприятная ситуация в стране, создала толчок для разработки новых вкусов и ароматов еды. Этот процесс не обошел и традиционное блюдо китайцев — лапшу. Среди всех видов, созданной тогда лапши, самой уникальной стала «E-фу Лапша», из города Янчжоу, (провинция Цзянсу), или ее еще называют «Юи лапша» (Yi), по имени шеф-повара ученого Юи Бинджоу (Yi Bingshou), ее создавшего.

Самым первым блюдом быстрого приготовления была лапша. Юи экспериментировал с лапшой, и придумал сначала обжаривать ее в масле, потом сушить, чтобы он смог хранить ее дольше и варить лапшу в воде позже, прямо перед подачей на стол. Если быть точным, то эта лапша не была быстрого приготовления, а скорее длительного хранения. Бинджоу первый начал обжаривать в масле сам продукт, и именно эта технология легла в основу создания лапши быстрого приготовления в будущем. И, тем не менее, лапша Е-фу, была продуктом, ускоренного приготовления, ведь для ее приготовления прямо перед подачей на стол, не нужно было замешивать и раскатывать тесто, тянуть саму лапшу, перед ее варкой, а просто бросить в кипящую воду и сварить.

Тогда это было революцией. Однако еще четыре века потребовалось для создания продукта, действительно быстрого приготовления. И тут инициатива создания переходит уже в Японию.

В 1945 году, после капитуляции Японии, Андо Момофуку находился в своем родном городе Осака. Воздушные атаки нанесли большой ущерб городу, было разрушено огромное количество зданий. Именно в то время, прогуливаясь по городу он видел людей, которые выстраиваются в очередь у самодельных стендов Рамен и терпеливо ждут.

В течение еще многих лет после окончания войны японцы продолжали страдать от недостатка пищи. До 1957 года Андо находился на высокопоставленной должности: после войны он стал президентом крупного банка. Однако, в 1957 году банк разорился и Андо не только остался без работы, но и страдал от гнетущего чувства вины. Его мысли снова вернулись к тому, как разрешить проблему его голодающих сограждан. Он верил что и во всем мире «мир наступит тогда, когда всем людям будет достаточно еды».

Японцы считают лапшу быстрого приготовления величайшим своим изобретением XX века

Тут-то он и вспомнил про людей, которые стояли в очереди после войны за миской лапши Рамен. Он начал работу над трансформацией привычного и любимого блюда из лапши в чудо-продукт, соответствующий его изначально придуманным критериям. Задача была добиться блюда, которое было бы: вкусным, чтобы никогда не портилось, было готово в течение не более пары минут и было дешевым.

В течение года Андо пытался придумать подходящий способ высушивания лапши, однако ничего не получалось. Приготовленная лапша в результате не имела ни нужной текстуры, ни вкуса. Говорят, что практически случайно он опустил немного лапши в горячее масло, которое его жена подготовила для приближающегося ужина. Результат получился превосходным: лапша при этом методе не только высушивалась, но и в дополнение становилась слегка пористой. Это давало желанный эффект при размачивании впоследствии горячей водой.

Момофуку Андо к тому времени было 48. Его карьера приобрела неожиданный поворот: он стал изобретателем и производителем блюда, ставшего впоследствии символом вдохновения для Японии. Наконец, он мог почувствовать какое-то искупление за мучившую его ответственность перед разорившимися вкладчиками. Японская индустрия стремительно развивалась, и лапша пришлась очень кстати для того чтобы накормить небогатый класс рабочих.

Лапша действительно оказалась очень дешевая и удобная в приготовлении, и ее продажи в супермаркетах начали стремительно расти. Постепенно на рынке появились и другие производители, а сам Андо продолжил шествие по планете, надеясь приблизиться к созданию «мира во всем мире».

Во время рабочей поездки в Америку в 1966 году, Андо заметил что заведующие супермаркетом, продававшие его лапшу, используют в качестве посуды вымытые одноразовые пенопластовые стаканчики из-под кофе. Они использовали их просто потому что другой посуды не было, однако Андо пришло в голову, что это отличная идея для усовершенствования его продукта. Последующая разработка заняла целых 5 лет.

В 1971 году на американский рынок был выпущен этот новый, улучшенный вариант лапши, под названием «Кап Нудлз» — «Чашка Лапши». Это лапшу просто достаточно было залить кипятком и всего через несколько минут она готова к употреблению. Успех был мгновенным. Лапша в чашке предоставляла людям совершенно уникальную возможность получить горячий обед всего за несколько минут, не имея при этом доступа к кухне и не умея готовить. Все это всего лишь с помощью стакана горячей воды.

Момофуку Андо умер в 2007 году и на церемонию прощания с ним пришло такое большое количество людей, что пришлось устраивать ее на футбольном стадионе. Для многих именно это изобретение японцев является самым знаменательным творением того времени.

Современный российский рынок продуктов быстрого приготовления
Главными конкурентами на современном российском рынке продуктов быстрого питания и приготовления являются две компании: KoYa («Доширак») и «Роллтон». Если «Доширак» позиционируется как вкусный продукт, который употребляют дома как главное блюдо и просто симпатизирует людям, то «Роллтон» завоевывает доверие потребителей постоянно растущим разнообразием вкусов, дешевизной и универсальностью упаковки.

Под маркой «Доширак» также возникли новые продукты: напитки, картофельное пюре. Вкус российских продуктов быстрого приготовления максимально приближен к вкусу традиционных русских блюд. Чего не скажешь о продукции компании KoYa, которая готова порадовать гурманов и любителей острой еды. Помимо лапши, «Роллтон» производит также и пюре быстрого приготовления и прочие продукты, но если разговаривать о лапше «Доширак» и «Роллтон», то состав продуктов схож.

Ингредиенты и составляющие упаковки идентичны в обоих случаях: высушенная лапша, масло и приправа. Во многом аромат зависит от консервантов и ароматизаторов, которые добавляют в продукт, чтобы придать ещё большую аппетитность. Продукты быстрого приготовления такие же сытные, как и обычная овощная и мясная еда, что позволяет им завоевывать все большую популярность.

К слову сказать, не смотря на то, что на этикетке обозначены красивые натуральные продукты, мяса в «Доширак» и «Роллтон» нет.

Все интересное

Белгородский театр кукол отправляется на гастроли в Адыгею

Белгородский государственный театр кукол отправляется на «Большие гастроли» в Адыгею, сообщает Минкульт Белгородской области. Театр покажет гостям три постановки – «Говорит Ленинград», «Слон» и «Руслан и Людмила».
Далее...

Колесо обозрения устанавливают в парке «Калейдоскоп»

Завершат установку «Чёртова колеса» в мае 2024 года, но для посетителей оно откроется позже.  Возведение колеса обошлось в 60 млн рублей, но не парку аттракционов, а «Агро-Белогорью».
Далее...

Пожалуйста, заполните поля для входа.

Вход через социальные сети